Новогоднее ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕРУ

2021 - 2022
ФОТО-ОТЧЕТ
Через Анды к побережью тихого океана
С невероятной группой участников: Виктор и Людмила, Алла, Лидия, Оксана, Анастасия, Анна и Анна, Даниил и Мария, Ирина и Сергей и два юных путешественника - Даниил и Анастасия!

Автор текста, фотографий и тимлид этого путешествия - основатель тревел клуба Итинеро Анна Пшишлны.
Наше путешествие началось с Лимы, столицы Перу, где мы встретились с группой и прогулялись по живописному району Мирафлорес. Этот район известен своими шикарными набережными, зелеными парками и захватывающими видами на Тихий океан. Здесь можно найти множество ресторанов с изысканной перуанской кухней и любопытные спорт бары, ведь перуанцы обожают футбол!

Впереди все самое интересное! Летим в предгорья Анд - в город Куско! Перелет занимает всего час двадцать, а виды из иллюминатора на подлете к Андам впечатляют своими снежными пиками. Мы всегда выбираем ранний вылет, чтоб максимизировать свое время в Куско!

О Куско можно петь романсы! Начнем с фактов - его колониальный центр, хранящий в себе остатки инкских сооружений, создает особенное уютное впечатление и очарование, откуда совершенно не хочется уезжать. В центре города расположен знаменитая площадь Пласа-де-Армас, окруженная великолепными колониальными зданиями, включая Собор Куско и церковь Ла-Компаньия-де-Хесус. Площадь служит сердцем города и местом, где проходят многие фестивали и праздники.

Известный факт: Куско был столицей Инкской империи, и его название на языке кечуа означает "пуп земли". Город был построен в форме пумы, священного животного для инков. Некоторые улицы Куско до сих пор сохранили оригинальную планировку и мощение, что позволяет окунуться в атмосферу древних времен.

Обязательным к посещению является храм Солнца - Кориканча. Когда-то это было главное святилище инков, посвященное богу Солнца Инти. Испанцы, завоевав город, построили на его месте монастырь Санто-Доминго, но до сих пор можно увидеть фундамент и части стен, построенных инками из идеально подогнанных камней.

Мы прогулялись по узким улочкам города, в компании нашего любимого горного гида Урбано. Невозможно не заметить удивительные каменные кладки, в частности знаменитую "двенадцатиугольную" каменную стену на улице Хатун Румийок. Этот шедевр инкской архитектуры поражает своим мастерством и точностью.

Попробовали запихнуть в щели кладки хоть что-нибудь типа бумаги и убедились, что это невозможно благодаря очень точной и необъяснимой подгонке камней, о которой ходят легенды.
На окраине Куско находится археологический комплекс Саксауаман - крепость с массивными каменными стенами, которые, как считается, служили как церемониальным, так и оборонительным целям. Местные рассказывают только легенды и мифы о том, как инки перемещали огромные камни, которые до сих пор являются загадкой для современных ученых.

Здесь нам повезло с фотогеничным стадом альпак, чего не случалось ранее. Набегавшись за альпаками, повалявшись на лужайках, нафоткавшись на фоне огромных глыб и послушав историю о значимости этого форта, сыгравшем значимую роль при обороне Куско, мы напраивлись наслаждались традиционной перуанской кухней в одном из местных ресторанов.

Куско - это не только история и архитектура, но и уникальная гастрономическая андинская культура. Можно конечно ходить и по мишленовским ресторанам, но мы выбираем очень аутентичные излюбленные места, чтобы знакомить наших путешественников с реальными трендами.
В Куско множество смотровых площадок, с которых открываются панорамные виды на город и его окрестности. Одной из самых популярных является площадь у церкви Сан Педро, откуда открывается лучший вид на главную площадь и ее соборы.

Также заглянули на холм и одноименный, очень атмосферный район Сан-Блас, откуда открываются виды на красные черепичные крыши и узкие улочки города.
Наш особенный день - день в Священной долине инков! 31 декабря, ранним утром, когда первые лучи солнца начали освещать колониальные фасады и древние каменные улицы города, мы отправились исследовать самые знаковые исторические места региона.

Сначала направились в сторону Морай - одной из самых загадочных археологических находок в Перу и прибыли до наступления жары и значительно раньше приезда толп пакетных туристов, путешествующих на огромных автобусах.

Морай представляет собой серию концентрических террас, напоминающих амфитеатр, которые инки использовали как сельскохозяйственную лабораторию для выращивания различных культур при различных климатических условиях. По крайней мере к этой теории тяготеют современный археологи. Но альтернативных гипотез в избытке!

Вид на эти террасы сверху завораживает и заставляет задуматься о мастерстве и инженерных знаниях древних инков.
От Морая мы поехали в Марас, деревню, известную своими соляными резервуарами. Эти резервуары, расположенные на крутом склоне, образуют интересный ландшафт из сотен бассейнов, которые используются для добычи соли с доинкских времен. Мы быстренько прошлись по смотровым площадкам и по голосованию группы, решили выдвинуться в секретное место, которое никогда не входит в официальный план программы.

Группа собралась особенная!

По пути, в автобусе раздается возглас - пора встречать Новый год по владивостокскому времени! Да, у нас пара из Владивостока - Виктор и Людмила! Разница во времени 15 часов!

Срочная остановка, выпрыгиваем из автобуса, открываем бутылки шампанского, взрываем конфети! Устраиваем первый новогодний фотосет с видами на заснеженные пики Анд!
Далее наш путь лежал в место силы, секретная церковь вырубленная в камне и запрятанная от глаз посторонних. Система инкских церквей была особенной и своими "лучами" они все указывают на главный храм - Кориканчу, которую мы посетили ранее.

Короткий хайк к секретной церкви занимает 40 минут, но подъем не простой, поскольку мы еще на акклиматизации, а высотность 3000 метров. По прибытию в место силы воцараяется тишина, каждый прикасается к алтарю и усаживается в специальную нишу, где провидит свои особенные минуты, погружаясь в энергию древнего места.

Впитав благости и впечатлений, направились в деревню Олантайтамбо, где нас ждал вкусный и очень изящный обед в одном из наших любимых ресторанов.

А после, сели на панорамный поезд до Агуас Кальентес. Поездка на поезде вдоль реки Урубамба предоставила нам возможность насладиться великолепными видами на сельскохозяйственные угодья современных комьюнити кечуа.

Прибыв в отель, мы отправились на отдых и подготовку к праздничному ужину в лучшем ресторане городишки, где нет моторизованного транспорта, что дает впечатление уюта, тишины и комфорта.

Понимая важность завтрашнего дня, бОльшая часть участников отправилась спать пораньше, да и в условиях ковидных ограничений был отменен праздничный концерт.

Тем не менее кое-кто гужбанил с местныи до 3х утра, а в 5 утра проснулся и отправился на знакомство с Мачу-Пикчу 1 января!
Мы заблаговременно убедили группу не только встретить рассвет 1 января на Мачу Пикчу, но и отправиться в хайкинг на вершину священной горы Вайна Пикчу!

Мы годами нарабатывали экспертизу, что бы дарить нашим путешественникам лучшие моменты жизни!
Хайкинг на вершину горы Вайна Пикчу — это один из лучших хайков, которые можно пройти в Перу. Путь начинается у входа, где нас регистрируют рейнджеры парка. Еще до входа Алла и Лидия успели потеряться в древнем городе, потому, что ну не возможно не фотографировать каждый закоулок в этой красоте!

А рассветный фотосет группы стал одним из самых ярких в нашем портфолио!

Собравшись вместе, начинаем путь по крутой и узкой тропе, которая зигзагами поднимается к вершине. Через 40 минут перед нами открылись впечатляющие виды на руины Мачу-Пикчу, которые стали все более миниатюрными на фоне окружающих гор.
Тропа проходит через участки с каменными ступенями, иногда требующими помощи рук, и порой пересекает старинные инкские террасы. На вершине Вайна Пикчу, после приблизительно часа подъема по ступеням, мы были вознаграждены потрясающим панорамным видом на древний город, лежащий внизу, и окружающий его пейзаж изрезанный потоком реки Урубамба.
Этот вид оставляет незабываемые впечатления и позволяет в полной мере ощутить величие и тайну Мачу-Пикчу.

Спустившись с горы, мы прошли по нижним террасам и зашли в город заново уже с историческим гидам, чтобы ознакомиться с историей места.
Отгуляв полдня по древнему городу, нафоткавшись с ламами, исследовав главные площади и храмы и смотровые площадки, мы спустились на автобусе в город, сели в панорамный поезд и к вечеру мы вернулись в Оланту.
Наш следующий день начался ранним утром с посещения форта Олантайтамбо. Самые любопытные и активные участники группы отправились штурмовать древние террасы и восхищаться массивными каменными стенами, которые инки возвели с удивительной точностью и мастерством. Поднявшись на вершину крепости, мы наслаждались захватывающим видом на окружающие горы и долину Урубамба, ощущая дух древней истории.

Наш позитившейший гид Эмерсон порадовал нас и танецем и демонстрацие исторической книги, где наглядно показано соответствие форта и иных важных строений тотемным животным инков - пуме, кондору, змее.
Далее мы направились в горные деревни, населённые народом кечуа, где живут наши старые друзья с кем мы развиваем отношения с 2015 года.

Эти деревни, спрятанные среди высоких андинских вершин и ультра-зеленых долин, сохранили традиционный образ жизни и культуру ткачей и земледелов.
Комьюнити кечуа встретило нас с радушием и гостеприимством. В честь нашего визита был организован обед-пачаманка, который готовили в земляной печи, наполненной раскалёнными камнями. Мы наслаждались ароматными блюдами из мяса, курицы, бананов (жуткая экзотика для высотности 4500 метров), картофеля и кукурузы, которые может и не таяли во рту, но определенно передали нам суть жизни в горах и сильные традиции местных.

Дети исполнили для нас традиционный танец, который группа обозначила как "танец лебедей". Не в шутку, в потому что у одного из мальчика на спине был некогда живой лебедь.

Затем старейшина деревни был невероятно впечатлен Аллой и ее исполнением песни "Выйдy ночью в поле с конем "! Алла произвела такой фурор, в комьюнити, что дверях дома, где мы обедали столпилась вся деревня и засняла видео на память.

Старейшина выразил свою благодарность за наш визит, показав мне их первый хостел для путешественников, который строили всей деревней, пригласив в гости на несколько дней в следующий раз, тех кто готов пожертвовать комфортом ради такой аутентики.
Местные ткачихи, обладающие невероятным мастерством, нарядили нас в традиционную одежду, которую принято носить ежедневно.

Кечуа используют натуральные волокна, такие как шерсть альпака и овец, которые обладают исключительными теплоизоляционными свойствами. Для окрашивания нитей применяются природные красители, полученные из растений, минералов и насекомых, что обеспечивает яркие и стойкие цвета.

Вечером, наполненные новыми впечатлениями и теплом гостеприимства, мы вернулись в Куско. Этот день, проведенный среди дружественных и гостеприимных людей, оставил в наших сердцах глубокие и трогательные воспоминания.

И конечно наши путешественники порадовали школьников, привезя им мяч, сладости и учебные принадлежности, включая разные раскраски, карандаши, фломастеры.

В этот раз, я не устояла перед мастерством местных рукодельниц и купила сложносотканный двухсторонний шедевр, подходящий на функцию декоративного покрывала, отдав 300 долларов. Это очень дешево с учетом трудозатратного процесса требующего от 1 до нескольких месяцев кропотливой работы.

Как вы можете догадаться, моя квартира забита невероятными сувенирами и вещами, включая керамику созданных руками кечуа.
Продолжим! Идем на повышение и, уже пройдя акклиматизацию в предгорьях Анд, отправляемся на Радужные горы или Винникунка!

Также известные как Семицветные горы, расположенные на высоте около 5,200 метров над уровнем моря, эти горы привлекают путешественников своими удивительными полосами ярких цветов, которые создаются благодаря различным минералам в горной породе.

Железо, медь и окислы серы, окисляясь, придают горам их уникальную окраску: красные, желтые, зеленые и фиолетовые полосы. По мере подъема тропа проходит через живописные андинские долины, где можно увидеть стада альпак и викуний, пасущиеся на высокогорных пастбищах.

Преодоление этой тропы — конечно было вызов, для нашей группы, но мы шли медленно, в сопровождении горного гида.
Но по мере приближения к вершине, когда перед глазами открывается панорамный вид на разноцветные склоны, все усилия оправдываются. С вершины Виникунка открывается потрясающий вид на разноцветные горные хребты, укутанные в облака, и на сами Радужные горы, переливающиеся оттенками, которые возникли в результате процессов, происходивших миллионы лет назад.

Тектонические движения и эрозия постепенно обнажили эти слои, создавая современный вид гор. Этот вид поражает своей красотой и неповторимостью, оставляя в памяти неизгладимое впечатление от встречи с одним из природных чудес мира.

Благодаря точному расчету тайминга и собранности группы, мы успели проскочить до начала шторма и к началу грозы уже сели в наш автобус. У некоторых из нас немножко разболелась голова, мы подышали кислородом из баллона и поехали обедать, а уже к закату заселись в отель на Дороге Солнца.
На следующий день мы доехали до озера Титикака, попав на совершенно сюрреалистическую ситуацию овербукинга, которая случилась по той причине, что один и тот же соломенный лодж выставил номера в систему бронирования под 2 разными названиями. А фотографии всех лоджей примерно одинаково "соломенные"

И мы забронировали оба лоджа, потому что только в них помещались наши группы! Взяв первый (и он же, как оказалось, второй) под группу Юлии, которая шла параллельно с нашей и уже была в лодже.

Немедленно подняв все свои связи в регионе, я разыскала Кристину - владелицу очень дорогого нового лоджа. Кристина срочно подняла всю семью и отправила их на остров из Пуно.

Пока группа обедала, я, Кристина и семья, в темпе вальса застелили группе 7 номеров, и снарядили партнеров на закупку продуктов для ужина.

Мы покатались на лодке с головой пумы, мужчины договорились о ночной рыбалке с мужем Кристины и под конец дня нам невероятно повезло с огненным закатом.

После ужина Кристина исполнила несколько песен, мы потанцевали под традиционную музыку региона и улеглись спать в обнимку с грелками, заботливо подготовленные членами нашей аймарской семьи. Под ворохом одеял и с грелкой спать было жарко.

PS: организационные накладки для региона Пуно это в какой-то мере норма, наши группы спокойно относятся к ситуации зная, насколько это удаленные регионы и какой уровень сервиса тут можно ожидать. Наша команда умеет слажено работать, даже если маршрут рассыпается на части благодаря забастовкам и перекрытиям дорог.
Исследовав Анды, насладившись рассветом на озере Титикака, мы сбрасываем высоту и направляемся в город Арекипу!

Арекипа, также известная как "Белый город" из-за исторического центра отстроенного из белого вулканического камня, внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Город расположен на высоте около 2,335 метров над уровнем моря и окружен тремя впечатляющими вулканами: Мисти, Чачани и Пичу-Пичу.

Одной из самых известных достопримечательностей города является монастырь Санта-Каталина, куда мы и отправились с утра пораньше, чтобы успеть посмотреть все самое важное в этом городе.

Монастырь представляет собой небольшой город внутри города, с узкими улочками, живописными двориками и яркими фасадами. Этот монастырь был основан в 1580 году и хранит в себе множество интересных артефактов и удивительную коллекцию картин кускийской религиозной школы.

На обед отправились в Чичу, дегустировать региональную кухню - rocoto relleno (фаршированный острый перец) и chupe de camarones (креветочный суп). Эти блюда отражают богатое гастрономическое наследие региона. Пока ожидали обед, девченки накупили изделий из шерсти викуньи в ближайшем бутике.

После обеда посетили крышу кафедрального собора и музей андинских культур, где хранится мумия девочки-подростка Хуаниты, которая была принесена в жертву на вершине вулкана.
Отсюда наш маршрут завернул на косту - прибрежные перуанские пустыни.

Первым делом отлетали в Наске, посмотрев на древние геоглифы с высоты птичьего полета. На удивление, даже никого не укачало.

Заглянули в спиралевидные колодцы для сбора пресной воды и уехали в национальный парк Паракас.

В Паракасе нас ожидали множество событий - круиз на острова Балестас на спидботе, экстрим-тур на багги в Белой пустыне, поездка к оазису, сэндбординг и встреча заката!
Добравшись до Лимы, мы отпраздновали путешествие в ресторане, поделившись впечатлениями, что и для кого явилось топовыми впечатлениями, интересными и неожиданными открытиями.

Прощались в слезах, наобнимались и разлетелись по домам.

Моя дорогая группа, благодарю вас от всей души за то, каким счастьем вы наполнили этот тур! Вы невероятные люди, я люблю вас всей душой и, конечно, скучаю! До встречи в новых путешествиях!
ПОЕХАЛИ!
Присоединяйтесь к нам в следующем путешествии в Перу!